ARTриум

Арт-пространство
Арт-пространство проекта «Школа» — это выставка, на которой были представлены как коллективные работы от классов, так и индивидуальные арт-объекты от учащихся и учителей. Работы выполнены в разных форматах: инсталляции, скульптуры, коллажи и мультимедийные проекты. Главной задачей участников было через современное искусство выразить своё восприятие школы и её влияние на личность и развитие, демонстрируя смелые идеи и нестандартные подходы. Выставка стала местом, где все участники смогли поделиться своим видением школьной жизни и показать, как через призму современного искусства можно выразить мысли, эмоции и личный опыт, отражая разные аспекты школьной реальности.

Выставка закрывалась защитой арт-объектов, где каждый участник мог представить свою работу и рассказать о том, что вдохновило его на создание именно такого образа школы. На выставке представлено 19 объектов: 9 коллективных работ от классов и 10 индивидуальных, каждая из которых раскрывает уникальные взгляды на школьную реальность через призму современного искусства.
Будильник
Сделали защиту для будильника, чтобы не разбить его в порыве утреннего желания поспать.
Идея: У каждого бывают эти «ещё 5 минут», которые заканчиваются опозданием в школу. Хочется хлопнуть по будильнику, но мы сделали для него уютный «домик». Теперь он в безопасности, а комната украшена осенней поделкой.
Материалы: Пенопластовый конус, краски осенних цветов, богатое воображение.
Стена мысли
Перед тобой доска. На одной половине ты можешь анонимно поделиться мыслями и чувствами, а на второй – оставить слова поддержки. И помни про цензуру.
Капсула времени
Это обычная коробка от бумаги, которая стала почтовым ящиком для писем в будущее. Напиши пожелание себе, другу или просто в мир и положи внутрь. Твое сообщение отправится в путешествие во времени. Мы не знаем, когда его прочтут и кто будет получатель. Возможно, оно пропадет вовсе.
Шкафчик в прошлое
Представь, ты вырос, уже закончил школу. Если бы тебе предложили увидеть свой школьный шкафчик, ты бы согласился? Чтобы там было? Одежда, обувь, учебники, наклейки, фотки, шпаргалки, перекус, мусор и так далее. Этот шкафчик пробуждает старые воспоминания.
Школы нашей Родины
По всей нашей стране школы важны. В каждом уголке Родины они значимы для поколений. Каждый увидевший эту инсталляцию должен осознать значимость школьного образования как трамплина в будущее.
Образование вне доступа
Перед тобой наша Земля. Лазерными лучами мы подсветили страны, в которых у детей значительные проблемы с доступностью и качеством школьного образования. Это Афганистан, Эфиопия, Парагвай и Фиджи. Хотя стран с похожими проблемами больше.
Невидимая нагрузка
Это образ всех школьников, находящихся в эмоциональном и физическом выгорании от давления отметок и ожиданий взрослых. Мы разделяем твои чувства и мысли.
Без содержания
14 папок, 14 предметов. Но внутри ничего нет.
Так бывает и с нами: можно годами ходить в школу и вынести из неё лишь красивые названия, если не стремиться к настоящим знаниям.
ЕГЭ
Арт-объект «ЕГЭ» является неким маленьким протестом против отмены экзамена, поскольку именно ЕГЭ открывает многим выпускникам реальную возможность поступить в вузы. Ранее детям из отдаленных поселков приходилось ехать в крупные города, затрачивая средства и усилия, чтобы просто ПОПЫТАТЬСЯ поступить. С введением ЕГЭ в 2009 году появилась более доступная система, которая предоставила реальную помощь для таких абитуриентов. Что олицетворяет мой арт-объект. Я вырезал из бумаги буквы «ЕГЭ» и изобразил на них следы ушибов и ран. Под буквами я приклеил выдержки из СМИ с новостями об отмене экзамена, чтобы показать, как его хотят «унизить» с момента введения. Но, несмотря на это, он продолжает существовать и стоять до конца.
Без названия
Мой арт-объект безликий, или, точнее, «безбуквенный». Он представляет собой облако слов, включающее самые частые ассоциации со словом «школа». Почему «безбуквенность»? Потому что каждый видит школу по-своему, сквозь призму личного восприятия. Кто-то видит её в белом, кто-то в черном, кто-то в любом другом цвете — в зависимости от ситуации и настроения. Школа у каждого своя. Отсюда и выбор материала — картон. Картон как основа, как черновик, базовый слой. Он коричневого цвета, который напоминает смесь всех оттенков: представьте, как при смешивании множества красок на палитре получается коричневый. Так и школа — это смешение всех цветов, где в разные моменты может доминировать тот или иной оттенок.
Без названия
Как же я люблю BTS, вот они слева направо: Пифагор, Ферма и Лобачевский. Смысл их нахождения тут я вам не раскрою, ведь современное искусство этого не любит. Давайте лучше я вам расскажу о деталях, которые важно понимать для осмысления инсталляции. Мы видим трёх мужчин: Пифагор, Ферма и Лобачевский. Все они математики, причём расположены в том порядке, в котором они существовали в истории. У них всех завязаны глаза. Каждый сидит за партой. Парты направлены на зрителя. Учебники перед учёными направлены также на зрителя, при этом первые два учебника открыты, а последний — перед Лобачевским — закрыт. Финальная деталь — перед последней партой стоит стул, на который может сесть зритель. Думайте-думайте, и помните: тема инсталляции — школа.
Без названия
Сборник шуточных грамот с номинациями — один из арт-объектов, размещенных в Арт-пространстве в фойе первого этажа школы. Этот проект несет в себе несколько идей. Во-первых, объект подчеркивает, что в школьной жизни любое действие может быть значимым — самые мелкие, неочевидные и даже абсурдные моменты могут быть замечены и оценены. Во-вторых, арт-объект показывает, как иногда награды могут быть излишними, как чрезмерное количество поощрений может обесценить сами награды, превращая их в пустую формальность.
Без названия
Как казал Альберто Мангуэль: «Мы — это то, что мы читаем». Если перефразировать, то я скажу: «Мы — это то, что мы изучаем». Ведь из всех сокровищ знание является самым ценным, потому что оно не может быть ни украденным, ни утерянным, ни уничтоженным. Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания.
Рас(познание)
Арт-объект «Рас(познание)» — это фотография пустого класса, где за партами, казалось бы, никого нет. Однако благодаря функции распознавания лиц камера «видит» учеников, создавая эффект их одновременного присутствия и отсутствия. Этот арт-объект тонко раскрывает современную реальность: ученик может физически отсутствовать, но оставаться вовлечённым через цифровые технологии. И наоборот, даже находясь в классе, он может «отсутствовать» мыслями, будучи где-то далеко. «Рас(познание)» символизирует, что познание сегодня выходит за рамки физического присутствия, становясь всё более гибким и многослойным.
Без названия
Арт-объект представляет собой школьную доску, на которой видны едва стёртые слова: границы, индивидуальность, различия, знания, воспоминания. Слова словно стерты частично, оставляя лишь тени смыслов. Этот объект символизирует, как в школьной среде такие понятия могут размываться, постепенно исчезая под влиянием общих стандартов и правил. Школа, задавая общие рамки, иногда стирает грани между индивидуальностями, уменьшая различия, но при этом оставляя следы, от которых невозможно полностью избавиться.
Без названия
Арт-объект в духе минимализма представляет собой инсталляцию из одинаковых ручек, каждая из которых подписана: ручка директора, учителя, ученика, завуча. Этот простой предмет символизирует равноправие в образовательном процессе, где вклад каждого — от ученика до директора — одинаково важен. Смысл этой работы в том, что, несмотря на разные роли, мы все используем одни и те же инструменты, символически выполняем одну задачу – обучение и развитие. Мы все, как ученики, так и педагоги, равноправны в этом процессе. У нас общие цели, и мы едины в стремлении сделать школу местом роста и возможностей для каждого.
Арт-холст
Арт-холст — объект выполненный в фор-мате мудборда. Старшеклассникам было предложено выразить все свои мысли, чувства и ассоциации на тему школы. Этот холст стал своего рода коллективным дневником, где каждый мог оставить свой след — написать слово, нарисовать символ или задать вопрос. Важно было показать, как разные люди воспринимают одно и то же место, школу, и как у каждого возникают свои переживания и эмоции. Использование мудборда как художественного инструмента позволяет объединить хаотичные и, на первый взгляд, не связанные между собой идеи в одном пространстве, создавая некий визуальный поток сознания. В духе экспрессионизма, каждый ученик через свои записи передал свой уникальный внутренний мир, а в результате получилось общее полотно, отражающее многообразие школьного опыта.
Без названия
Все МЫ, люди, учителя, ученики живем на хрупкой планете Земля! Социум, коллектив, группа, сами по себе…. Наша жизнь — путь познания: вечные вопросы и ответы; всегда право выбора- хочешь-не хочешь; нравится –не нравится ! Опираться на учения великих китайских мудрецов? Самому собирать знания по крупинке или, если повезет, «выловить из моря бутылку и выпустить джина …пусть исполнит три желания …»? Выбирать тебе!! НО, иногда в жизни приходится «нырять поглубже» и самому искать ТУ «жемчужинку» - свое «Я», которое сделает тебя Уникальным и Неповторимым! Удачного погружения! P.S. Стекло - хрупкость , ранимость Тесто – лепка, создание (разрушение); Китайский свиток- «китайская грамота» или мудрые советы … Бутылка с рисом – собирать знания по крупинке или «выпустить Джина из бутылки».
Без названия
Арт-объект представляет собой инсталляцию из книг, сложенных по спирали, переходящих в экран, на котором демонстрируется уже видеоинсталляция. Этот минималистичный объект исследует тему цифровизации, идентичности и символизирует переход от традиционного к цифровому знанию. Книги, расположенные как ступени винтовой лестницы, символизируют путь познания — от привычных источников к новому уровню информации. На экране крупными буквами появляется слово «ШКОЛА», напоминающее культовый эффект из фильма «Матрица». Слова из ученических эссе о школе прошли семантическую обработку на платформе Advego, после чего была создана специальная программа, где эти слова, словно потоки информации, стекают по экрану постепенно кодируясь в единое понятие — «ШКОЛА». Арт-объект отражает, как школа соединяет физическую и цифровую реальности, создавая пространство, где знания, мысли и эмоции образуют единое целое.
© Новая парадигма 2025